Телеграмма Ещенко
15 ноября 1917

Генеральный секретарь ж. д. Украины Ещенко обратился к ж.-д. организациям со следующим: «Ужасы голода надвинулись. Число случаев голодной смерти в армии и населении ростет с безумной быстротой. Угля дороги получают все меньше и меньше. Транспорт быстро падает. 

 
На паровозостроительном заводе
03 августа 1917

Вчера с утра забастовали квалифицированные рабочие электрической станции завода. Завод до 8 час. дня не работал. Рабочими предъявлены требования минимума заработной платы в 12, 10, 8 и 6 рубл. Требования выставлены были месяц тому назад. Администрация ответила отказом. С 3 часов дня рабочие приступили к работе, обещая работать до 5 августа, и в случае неудовлетворения требований в трехдневный срок завод может стать.

Технический осмотр паровозостроительнаго завода
25 мая 1917

Транспортной коммиссией Донецкаго комитета, в состав которой вошли делегаты от Совета рабочих и солдатских депутатов – г. Клепиков, от районнаго комитета г. Шинкаренко, от Общественнаго комитета г. Гладилин и от Донецкаго комитета г. Цукублин, был произведен технический осмотр паровозостроительнаго завода для выяснения максимальной производительности завода по ремонту старых и изготовлению новых паровозов. 

Коммиссия проф. Ю. В. Ломоносова
04 сентября 1916

Коммиссия проф. Ю. В. Ломоносова, производящая на Южных ж. д. опыты над типами мощных паровозов, получила некоторые весьма интересные практические результаты.

Европейский рекорд грузоподъемности железнодорожнаго поезда
15 июля 1916

В настоящее время на Южных ж. дор. на одном из участков Северо-Донецкой жел. дор. особая коммиссия, во главе которой стоит член совета министерства путей сообщения профессор Ю. В. Ломоносов, производит опыты над новыми типами паровозов. 

Американские паровозы
19 июня 1916

Северо-Донецкая жел. дор. с целью увеличения грузоподъемности товарных поездов, чем достигается значительное уменьшение пробега вагонов, выпустила на линию паровозы американской постройки «Декапод».