Коммиссия проф. Ю. В. Ломоносова
Испытание мощности и экономичности паровозов привело, по отзывам проф. Ю. В. Ломоносова, к выводу, что для небольших скоростей (10-20 верст в час) выгоднее оказались паровозы типа Маллета, для больших же скоростей предпочтительнее американский паровоз типа «Декапод». Опыты показали принципиальную возможность вести большие поезда, составленные из вагонов русской постройки. В виду этого, по мнению руководителя опытов проф. Ю. В. Ломоносова, при сооружении новых железнодорожных магистралей необходимо удлинять станционные пути, которые могли бы принять длинный поезд. При условиях же военнаго времени – говорит Ю. В. Ломоносов – важно иной раз не то, что можно возить хронически, а что можно вывезти в краткий срок. В этом именно смысле опыты показали, что с большим успехом можно соединять несколько поездов в один, снабдив его телефоном для сигнализации, а главнаго кондуктора и смазчика велосипедами, что ради экономии времени необходимо при длине поезда в 800-900 саж. На будущий год намечены опыты с переделанными, на основании данных текущаго года, Маллетами и Декаподами и с новыми пятиосными паровозами системы де-Глена.
«Южный край», №13574
На фото: профессор Ю. В. Ломоносов. Фото из открытых источников