Городской трамвай
Главная статья расхода при проведении трамвая – подвижной состав, стоящий особенно дорого – до 10 тыс. руб., как известно, обходится вагон, а затем идут столбы, рельсы, стрелки, крестовины и проч. металлические части. Желая облегчить городу эту часть задачи, Общество «Ссудо-вагон» (О-во для развития и увеличения числа перевозочных средств), в лице своего местного представителя С. Н. Рошковского, вошло с предложением такого содержания: Общество желает поставить для города трамваев необходимое количество, как моторных, так и прицепных вагонов, на условиях амортизационной аренды, которая заключается в том, что по истечении арендного срока вагоны эти перейдут в собственность города без особых с его стороны приплат, а начиная с конца пятого года от начала аренды предоставляется приобрести вагоны в собственность, учитывая оставшиеся платежи из расчета 4½ % в год. Сроки поставки вагонов от 8 до 15 месяцев, смотря по количеству их и типу. Арендная сумма, уплачиваемая ежемесячно, составляет, например, напр., на моторный вагон от 141 до 158 руб. и для прицепных от 48 до 65 руб. – Один из металлургических заводов предложил городу также свои услуги в смысле кредита на поставку ему всех металлических частей. Трамвайная комиссия на этих днях, по возвращении городского головы А. К. Погорелко из Петербурга, займется обсуждением выгод этих предложений.